Изменения в правилах проезда большегрузных автомобилей

   В соответствии с изменениями в определенных законодательных актах грузоперевозки будут осуществляться по новым правилам.

Это касается тяжеловесных грузов, а также денежных сборов за пользование дорогами во время перевозок. Объем выдаваемых специальных разрешения для более тяжелых грузов будет значительно уменьшен. Это может привести к перераспределению всех грузов на транспорт морского и железнодорожного типа. Главной целью изменений является увеличение потока поступлений в казну от транспортных сборов. По положению дорожный сбор рассчитывается с учетом географии региона, через который проходит дорога, ее типа, условий климата, состояния покрытия, а также модификации колес конкретного вида транспортного средства.

 

   Количество специальных пропусков уменьшится на 20 процентов. А вот благодаря новой системе, в которой предусматривается влияние большегрузного транспорта на текущее состояние дорог, казна пополнится примерно на такую же сумму денег, что и до начала внесения изменений в законодательство.

 

   Существует мнение, что в сборах должны учитываться технические характеристики транспорта. Во многих современных грузовиках есть дополнительные оси, которые снижают нагрузку на дорожное покрытие. Благодаря им масса перевозимого груза может быть увеличено.

 

   По новому положению масса транспортного средства, которое имеет шесть осей, увеличивается до 44-х тонн. Это на 6 тонн больше, чем предельная допустимая масса была до этого. Водители получат возможность самостоятельно рассчитать объем дополнительного платежа за грузовой перевес.

 

   Расчет нагрузки на ось будет вестись по новому методу. Не отдельно по каждой оси, а по группам двойных, а также тройных осей.

 

   Это нововведение поможет в борьбе с коррумпированностью среди инспекторов. Известны случаи уловок, которые увеличивали нагрузку на отдельные оси грузовика и тем самым давали повод дать взятку.

 

   Согласно постановлению уже с 1 ноября текущего 2014-го года водители грузовиков, разрешенная масса которых составляет больше 12-ти тонн, должны оплачивать проезд по федеральным дорогам. Тариф - 3.5 рубля за один километр. По плану с дальнобойщиков будет собираться до 160 миллиардов российских рублей в год. Специалисты считают, что водители придумают способы обхода системы. Официально от оплаты будут освобождены специальный полицейские грузовики, автобусы, военные, скорая помощь и пожарная служба.

 

    Аналогичные способы сбора денег известны на территории Европы уже более 20-ти лет.

 

   Система проста - в кабине установят приборы с датчиком типа GPS или ГЛОНАСС. Они помогут в расчете пути, который надо оплатить. При регистрации датчика в системе нужно будет пополнить счет на какую-то сумму денег. Оттуда и будет происходить списывание оплаты. Для отказавшихся устанавливать прибор будет определен штраф ф размере от 5 тысяч до 1 миллиона российских рублей. Штраф за перегрузку по осям составляет около 2000 рублей. Услуга получения специального разрешения для перевозки крупных грузов - 1000 рублей.

 

   Собранные деньги должны пойти на нужды дорожного строительства.